Единая информационная линия

Нотариат упрощает регистрацию бизнеса

27 мая 2021
Нотариат упрощает регистрацию бизнеса

Передавать документы для регистрации бизнеса в Федеральную налоговую службу предпринимателям России разрешили через нотариуса. Соответствующий закон размещён 26 мая на официальном портале правовой информации и вступит в силу через 90 дней после опубликования.

Благодаря ему, порядок подачи документов на регистрацию юридического лица значительно упрощен. Исключается требование, согласно которому доверенность представителя заявителя при предоставлении документов на регистрацию юрлица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально. Нотариус же, засвидетельствовавший подлинность подписи клиента на заявлении о государственной регистрации, будет обязан направить и заявление, и прочие необходимые документы в регистрирующий орган. Нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также последующую передачу документов будут проводить в рамках одного нотариального действия.

В настоящее время в Российской Федерации подать документы в регистрирующий орган через МФЦ может сам заявитель или его представитель, имеющий нотариально заверенную доверенность. Направить документы на регистрацию можно также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Напомним, что нотариусы Беларуси получили компетенцию по государственной регистрации юридических лиц еще в начале 2018 года и интерес к этому нотариальному действию растет.

Веских причин для обращения за подобной услугой к нотариусу несколько. Во-первых, представить электронные документы для регистрации может любой нотариус республики. Территориальной привязки тут нет в отличие от подачи документов непосредственно в регистрирующий или иной уполномоченный орган. Кроме того, развитая сеть нотариальных контор и нотариальных бюро по всей республике позволяет оперативно совершить необходимые нотариальные действия и получить консультацию компетентного специалиста.

Во-вторых, при представлении электронных документов для регистрации бизнеса нотариусом Налоговый кодекс освобождает заявителя от уплаты госпошлины. Кроме того, нет необходимости приобретать собственный ключ Электронной цифровой подписи (ЭЦП), что уменьшает расходы начинающего бизнесмена. Оплатить надо только нотариальный тариф, который, к слову, ниже размера госпошлины, которую заявитель уплатил бы, обратись он в регистрирующие органы лично.

Говоря же о вопросах надежности регистрации юридического лица или ИП через нотариуса, необходимо отметить, что нотариус, представляя электронные документы для государственной регистрации выступает в роли своеобразного юриста-посредника между обращающимся к нему гражданином и регистрирующим органом. Статус нотариального действия дает возможность нотариусу устанавливать личность обратившегося лица, а при обращении за регистрацией представителя – проверять его полномочия.

Поделиться в социальных сетях:
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая использовать сайт и нажимая на кнопку «ОК», пользователь подтверждает, что ознакомился с условиями Политики обработки персональных данных, соглашается с использованием файлов cookies