Ответ нотариуса
Дайлидёнок Марина Михайловна
Для удостоверения договора купли-продажи недвижимого имущества необходимы следующие документы:
- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации, государственный акт и др.);
– выписки из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в отношении отчуждаемого недвижимого имущества;
– при отчуждении недвижимого имущества, облагаемого налогами, принадлежащего гражданину Республики Беларусь, постоянно проживающему за пределами Республики Беларусь, иностранному гражданину, лицу без гражданства либо не имеющему места нахождения в Республике Беларусь иностранному или международному юридическому лицу (организации, не являющейся юридическим лицом), истребуется документ, подтверждающий уплату соответствующих налогов;
– документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных в отчуждаемом жилом помещении (При отчуждении жилых помещений);
– письменное согласие совершеннолетних членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, проживающих в жилом помещении, граждан, проживающих в жилом помещении, предоставленном по завещательному отказу, а также письменное согласие иных лиц, которое в соответствии с законодательством необходимо для отчуждения жилого помещения;
– письменное согласие органа опеки и попечительства – при отчуждении жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены, бывшие члены его семьи, признанные находящимися в социально опасном положении либо признанные нуждающимися в государственной защите, или граждане, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности судом, либо жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей.
По Вашему обращению после уплаты нотариального тарифа нотариусом самостоятельно могут быть истребованы сведения и (или) документы, необходимые для удостоверения договора купли-продажи недвижимого имущества. В случае, если законодательством предусмотрена плата за выдачу сведений и (или) документов, необходимых для совершения нотариального действия, нотариус истребует эти сведения и (или) документы после представления ему лицом, обратившимся за совершением нотариального действия, документа, подтверждающего внесение (перечисление) такой платы.
При удостоверении договоров об отчуждении недвижимого имущества нотариус выясняет факт нахождения имущества в общей собственности (совместной или долевой), для чего истребует документ, позволяющий установить участников общей собственности.
Сам по себе факт наличия у Вас копии решения суда о расторжении брака не исключает того, что на момент приобретения отчуждаемого имущества Вы не вступили в новый брак. Данный документ при удостоверении договора купли-продажи будет рассмотрен нотариусом в совокупности с другими документами. Так, при наличии в Вашем паспорте штампа о регистрации брака, который расторгнут решением суда, но отметка об этом в паспорте отсутствует, в подтверждение факта отсутствия у Вас супруга, могущего претендовать на отчуждаемое недвижимое имущество, Вам необходимо будет представить копию рения суда о расторжении брака.
Обращаем ваше внимание, что информация, полученная в разделе «Вопросы нотариусу», является справочной, не консультационной.
Наиболее полный и достоверный ответ по вопросам оформления договора купли-продажи недвижимого имущества Вы сможете получить при непосредственном обращении в нотариальную контору или нотариальное бюро.
Адреса и телефоны нотариальных контор и нотариальных бюро Вы найдете на нашем сайте в разделе "Найти нотариуса".