Единая информационная линия

Административные процедуры

Выдача нотариальными архивами архивной справки, архивной копии, архивной выписки по заявлениям граждан и в отношении субъектов хозяйствования (юридические лица и индивидуальные предприниматели, далее – субъекты хозяйствования) осуществляется в порядке, установленном законодательством об административных процедурах, в том числе в соответствии с Положением о порядке выдачи нотариальными архивами архивной справки, архивной копии, архивной выписки (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2020 г. № 727).

Нотариальные архивы являются уполномоченными органами, к компетенции которых относится осуществление административных процедур.

Исчерпывающие перечни документов, представляемых заинтересованными лицами в нотариальные архивы, сроки осуществления административных процедур нотариальными архивами, а также сроки действия архивной справки, архивной копии, архивной выписки, выдаваемых нотариальными архивами при осуществлении административных процедур, размеры взимаемой платы и др. установлены:

в отношении граждан – в перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200;

в отношении субъектов хозяйствования – в Едином перечне административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» и в Регламенте административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 12.4.1 «Получение архивной справки, архивной копии, архивной выписки», утвержденном постановлением Министерства юстиции Республики  Беларусь от 24 марта 2022 г. № 52 «Об утверждении регламента административной процедуры».


Перечень административных процедур, осуществляемых нотариальными архивами по заявлениям граждан (извлечение из единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»)

Наименование
административной
процедуры
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры
Максимальный срок осуществления административной процедуры
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры         
ГЛАВА 18
ПОЛУЧЕННЫЕ ДОХОДЫ И УПЛАЧЕННЫЕ НАЛОГИ, СБОРЫ (ПОШЛИНЫ).
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИСТРА
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ НА ДОКУМЕНТАХ ИЛИ ЛЕГАЛИЗАЦИЯ
ДОКУМЕНТОВ, ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ          
18.27. Выдача архивной справки, архивной копии, архивной выписки:
         
18.27.1. на основании архивных документов, за исключением сведений о завещании
нотариальный архив  по месту хранения
архивных документов
заявление*

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, – в случае их изменения
1 базовая величина – за выдачу архивной копии, архивной выписки

0,5 базовой величины – за выдачу архивной справки

0,25 базовой величины – дополнительно при поиске документов за каждый календарный год (в случае отсутствия в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия)

0,5 базовой величины – дополнительно за выдачу документов в срочном порядке

3 рабочих дня со дня подачи заявления (при наличии в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия)


в день обращения – в срочном порядке (при наличии в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия и при условии подачи заявления не менее чем за 4 часа до окончания установленного рабочего времени в нотариальном архиве)


не позднее рабочего дня, следующего за днем обращенияя заинтересованного лица – в срочном порядке (при наличии в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия и при условии подачи заявления менее чем за 4  часа до окончания установленного рабочего времени в нотариальном архиве)


1 месяц – в случае отсутствия в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия

бессрочно
18.27.2. содержащих сведения о завещании
нотариальный архив по месту хранения завещания, иных архивных документов, содержащих сведения о завещании
заявление*

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, – в случае их изменения

свидетельство о смерти завещателя, либо справка, содержащая сведения из записи акта о смерти завещателя, либо копия вступившего в законную силу решения суда об объявлении завещателя умершим, либо иные документы, подтверждающие факт смерти завещателя, выданные компетентными органами иностранных государств, – при выдаче сведений о завещании после смерти завещателя

документы, подтверждающие родственные и (или) брачные отношения, – при обращении супруга (супруги), родителей, усыновителей (удочерителей), детей, в том числе усыновленных (удочеренных), родных братьев и сестер, деда, бабки, внуков завещателя

за выдачей сведений о завещании после смерти завещателя

документ, подтверждающий внесение платы

1 базовая величина – за выдачу архивной копии, архивной выписки

0,5 базовой величины за выдачу архивной справки

0,25 базовой величины – дополнительно при поиске документов за каждый календарный год (в случае отсутствия в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия)

0,5 базовой величины – дополнительно за выдачу документов в срочном порядке 

3 рабочих дня со дня подачи заявления (при наличии в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия)

в день обращения – в срочном порядке (при наличии в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия и при условии подачи заявления не менее чем за 4 часа до окончания установленного рабочего времени в нотариальном архиве)

не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заинтересованного лица – в срочном порядке (при наличии в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия и при условии подачи заявления менее чем за 4 часа до окончания установленного рабочего времени в нотариальном архиве)

1 месяц – в случае отсутствия в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия 
бессрочно
* Подается заинтересованным лицом в письменном виде в ходе личного приема при посещении соответствующего нотариального архива

1. Единый перечень административных процедур, осуществляемых нотариальными архивами в отношении субъектов хозяйствования (извлечение из единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»).

Наименование
административной
процедуры
Орган-регулятор
Уполномоченный орган
Срок осуществления
административной процедуры
Вид взимаемой платы при осуществлении административной процедуры 
ГЛАВА 12
ЮСТИЦИЯ   
Получение информации из нотариального архива          
12.4.1. Получение архивной справки, архивной копии, архивной выписки
Минюст нотариальный архив по месту хранения документов

3 рабочих дня – при наличии в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия, при отсутствии таких сведений – 1 месяц

в ускоренном порядке при наличии в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия и условии подачи заявления не менее чем за четыре часа до окончания установленного рабочего времени в нотариальном архиве – в день обращения, а при подаче заявления менее чем за четыре часа до окончания установленного рабочего времени в нотариальном архиве – не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения

плата за услуги
* Подается заинтересованным лицом в письменном виде в ходе личного приема при посещении соответствующего нотариального архива

2. Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 12.4.1 «Получение архивной справки, архивной копии, архивной   выписки», утвержденный постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 марта 2022 г. № 52 «Об утверждении регламента административной процедуры»


ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:
Описание административной процедуры, а также сведения об административной процедуре и порядке ее осуществления в отношении субъектов хозяйствования нотариальными архивами, требования к документам, представляемым для осуществления административной процедуры, наименование, место нахождения, режим работы нотариальных архивов, график приема представителей субъектов хозяйствования, наименование, место нахождения, режим работы органа-регулятора, иные справочно-информационные сведения дополнительно содержатся в Реестре административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, размещенном на сайте: https://rap.gov.by.

Оценить качество осуществляемых нотариальными архивами административных процедур можно на Портале рейтинговой оценки: http://качество-услуг.бел


Обращаем внимание!

С 19.03.2021 выдача нотариальными архивами архивных справок, архивных копий, архивных выписок по письменным заявлениям граждан осуществляется как соответствующая административная процедура, в соответствии с перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан. 

За выдачу архивной справки, архивной копии, архивной выписки нотариальными архивами взимается плата за услуги, которая вносится заинтересованным лицом на счет соответствующей областной, Минской городской нотариальной палаты.

Для получения архивной справки, архивной копии, архивной выписки заинтересованному лицу, представителю заинтересованного лица необходимо лично обратиться в нотариальный архив по месту хранения архивных документов. 

Заявления заинтересованных лиц о выдаче архивной справки, архивной копии, архивной выписки, поступившие по почте или доставленные нарочным (курьером), в том числе направленные посредством факсимильной связи, по электронной почте, удовлетворению не подлежат. 

В этом случае нотариальным архивом принимается административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица по основаниям и в порядке, предусмотренным в статье 17 Закона Республики Беларусь "Об основах административных процедур".


Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая использовать сайт и нажимая на кнопку «ОК», пользователь подтверждает, что ознакомился с условиями Политики обработки персональных данных, соглашается с использованием файлов cookies