Нотариат и СМИ
Семинар для работников территориальных нотариальных палат, ответственных за правовое просвещение и работу со средствами массовой информации, состоялся в Многофункциональном центре Белорусской нотариальной палаты. На повестке дня – вопросы информационного сопровождения нотариальной деятельности, а также совершенствования взаимодействия нотариата и средств массовой информации и повышение результативности информационной работы. Участие в семинаре также приняли представители Министерства юстиции Республики Беларусь, главных управлений юстиции областных и Минского городского исполнительных комитетов, работники РУП «БелЮрОбеспечение». Семинар прошел в гибридном формате: онлайн и офлайн.
Одна из важнейших задач нотариата – работа по правовому просвещению граждан. А ключевая миссия нотариата – предостеречь от совершения необдуманных поступков при принятии важных решений, обезопасить законные интересы граждан. Чтобы успешно реализовать задачи и четко следовать миссии нотариусы стараются использовать наиболее действенные методы взаимодействия с обществом. Самый проверенный – сотрудничество с представителями средств массовой информации. Практика работы нотариата в СМИ и определила ключевую тему семинара.
В контексте задач формирования информационной политики нотариата особое внимание уделено вопросам обеспечения доступа к информации о нотариальной деятельности, своевременного доведения посредством СМИ сведений о нотариальных действиях, в том числе вызывающих повышенный общественный интерес, создания корпоративной репутации и имиджа нотариата, развития деятельности в сфере продвижения информационно-коммуникационных технологий и поиска информационного повода. Это подчеркнул начальник организационного отдела Белорусской нотариальной палаты Артур Стрех, открывая семинар.
О механизмах формировании личного бренда в Интернете применительно к нотариальной деятельности, а также о важности управления и реагирования на отзывы, оставляемые посетителями нотариальных контор и нотариальных бюро в сети, участникам семинара рассказала директор репутационного агентства Марина Рощина. Она отметила, что в век развития мобильных технологий один недовольный клиент со смартфоном в руке может легко нанести ущерб имиджу не только отдельно взятого нотариуса, но и всего нотариата в целом. Поэтому, нужно обязательно уделять внимание отзывам, публикуемым в интернете и социальных сетях, стараться своевременно реагировать на них, благодарить как за положительные, так и за отрицательные отзывы. Все эти замечания – ценная обратная связь, позволяющая развиваться и становиться лучше и комфортнее для граждан.
О роли социальных сетей в формировании имиджа организации участникам семинара рассказал Иван Синичкин, заместитель директора-главного редактора Издательского дома «Беларусь сегодня». Он подробно остановился на таком понятии как контентная политика, а также обозначил важность создания и поддержания лояльности участников сообществ в социальных сетях. Кроме того, лектор представил интересные статистические данные о распространении социальных сетей в Беларуси.
Отметим, что нотариат Беларуси официально присутствует в ведущих социальных сетях с лета 2021 года. Материалы на правовую тематику, а также информация о деятельности нотариата Беларуси размещается на страницах в социальных сетях Facebook, Instagram, Telegram, ведется информационный канал в Яндекс-Дзен. Количество подписчиков на паблики нотариата Беларуси ежедневно увеличивается. Страницы нотариата Беларуси транслируют основные общественные миссии нотариата, нацеленные на правовое просвещение граждан и информирование об услугах нотариуса. Отдельного внимания заслуживает визуальное оформление страниц нотариата Беларуси. Нотариальные услуги – не физический продукт, соответственно, в инструменте визуализации в основном используются иллюстрации, демонстрирующие эмоции, передающие настроение, которое формируется у посетителей. С помощью иллюстраций создается необходимая тональность, которая сочетается с миссией нотариата: давать спокойствие сегодня и уверенность завтра.
О важности и правилах иллюстративного сопровождения материалов и публикаций участникам семинара рассказал Сергей Гучек, преподаватель высшей категории филиала БНТУ «Минский государственный технологический колледж». Сергей Ефимович рассказал об основных правилах фотосъемки и построения кадра, разобрал наиболее часто встречающиеся ошибки в визуальном сопровождении информационных материалов, размещаемых на сайте.
В информационных потоках, которые ежедневно пропускают через себя журналисты всех видов СМИ, новостям, не связанным с первыми лицами государства либо медийными персонами, легко затеряться. Правильно же подготовленный материал – залог того, что информационная лента пополнится новостью о вашем мероприятии. Такое экспертное мнение озвучил Дмитрий Партон, заместитель генерального директора информационного агентства «Минск-Новости». Он также поделился с участниками семинара современными трендами новейших медиа, обозначив особенности работы специалистов по правовой работе и связям с общественностью и поделившись секретами, о том, как заинтересовать представителей средств массовой информации, в каком формате предоставить им новости о нотариате и что нужно для эффективного диалога со СМИ.
Подводя итоги семинара, начальник организационного отдела Белорусской нотариальной палаты Артур Стрех отметил актуальность обсуждаемой тематики, поскольку мир меняется, медийное пространство становится все динамичнее и сложнее, а потому необходимо адаптировать работу нотариата к этим изменениям. Он также подчеркнул необходимость выстраивания конструктивных связей с представителями средств массовой информации и пресс-службами, взаимодействующих с нотариатом государственных органов и организаций.
Проведенный семинар получил высокую оценку как со стороны слушателей, так и докладчиков семинара. Участниками семинара была отмечена отличная организация, его насыщенная и интересная программа, а также высокий профессионализм лекторов.