Единая информационная линия

О качестве работы спросили у граждан

17 июня 2024
О качестве работы спросили у граждан

Ключевые составляющие организация работы нотариата в соответствии с Концепцией правовой политики Республики Беларусь, а именно доступность и качество услуг нотариусов, стали центральными вопросами ежегодного анкетирования, проводимого Гродненской областной нотариальной палатой с целью изучения общественного мнения о работе нотариусов Гродненского нотариального округа.

Анкетирование проводилось с 12 марта по 15 мая 2024 года в нотариальных конторах и нотариальных бюро Гродненской области. Гражданам была предоставлена возможность выбрать как уже имеющийся вариант ответа из предложенных, так и изложить свои варианты ответа и предложения по совершенствованию работы нотариусов. Участие в анкетировании приняло 1246 респондентов.

Абсолютное большинство участников опроса, а именно 99,5%, отметили качество нотариального обслуживания в населенном пункте как отличное и хорошее. Графики работы нотариальных контор (нотариальных бюро) устраивают 99,7% опрошенных, при этом только у 10% участников анкетирования возникала необходимость обращаться к нотариусу в воскресные и праздничные дни. Отвечая на вопрос, «Какую форму приема нотариусом Вы считаете наиболее удобной?», 81,3% респондентов указали предварительную запись (в том числе по телефону или через сайт Белорусской нотариальной палаты), 26% - предпочитают обращаться в порядке живой очереди, часть респондентов выбрали оба варианта ответа.

99,4% опрошенных граждан считают помещение нотариальной конторы (нотариального бюро) удобным для нахождения и ожидания. Порядка 85% опрошенных были приняты нотариусом незамедлительно или в назначенное время по предварительной записи. Остальные респонденты ожидали приема непродолжительное время, некоторые из них указали свои варианты ответов, такие как «всегда недолго», «около 5 минут», «ожидать не пришлось» и т.п. По результатам анкетирования никто из опрошенных не сталкивался со случаями нетактичного поведения нотариуса или работников.

Отдельный блок вопросов был посвящен осведомленности граждан о работе нотариусов посредством СМИ (телевидение, радио, газеты, интернет-ресурсы), а также полноте и актуальности информации, размещенной на стендах нотариальных контор (нотариальных бюро). Так, 97,9% гражданам достаточно информации о работе нотариусов, которая публикуется в СМИ, 99,9% обратившихся за помощью к нотариусу оценили информативность стендов.

Особого внимания заслуживают предложения респондентов по улучшению организации работы нотариусов. 140 граждан, принявших участие в анкетировании, отметили профессионализм и вежливое отношение нотариусов, работников нотариальных контор, указав на высокий уровень организации работы. Гродненской нотариальной палатой было принято к сведению предложение одного из респондентов об установке кулера в нотариальной конторе Сморгонского района. Этот вопрос будет положительно решен в ближайшее время.

Нотариат Гродненской области ежегодно проводит анкетирование среди посетителей нотариальных контор и нотариальных бюро. Этот инструмент позволяет не только понимать уровень удовлетворенности граждан услугами нотариусов, но также организовывать нотариальную деятельность с учетом пожеланий и предложений граждан.
Поделиться в социальных сетях:
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая использовать сайт и нажимая на кнопку «ОК», пользователь подтверждает, что ознакомился с условиями Политики обработки персональных данных, соглашается с использованием файлов cookies