Единая информационная линия

Об изменениях правового регулирования осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования

30 марта 2022
Об изменениях правового регулирования осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования

С 27.03.2022 вступили в силу изменения относительно правового регулирования осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – субъекты хозяйствования).

Указанные изменения приняты во исполнение норм Указа Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» (далее – Указ 240).

В развитие положений Указа № 240 правительством издан ряд нормативных правовых актов, а именно: постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» (далее – постановление № 548), от 15 ноября 2021 г. № 646 «О снижении административной нагрузки и цифровизации административных процедур», от 21 декабря 2021 г. № 735 «О реестре административных процедур». При этом утверждены регламенты административных процедур в соответствии с установленными требованиями.

Основная цель изменений – оптимизация административных процедур посредством их дальнейшего сокращения и упрощения, максимально возможная их цифровизация и консолидация в службе «одно окно».

В целом, Указ № 240 положил начало полномасштабной работе по проведению на поэтапной основе (до 1 января 2024 года) работы по снижению административной нагрузки на субъекты хозяйствования.

С 27 марта 2022 года в республике функционирует Реестр административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования (далее – Реестр административных процедур), представляющий государственную информационную систему, содержащую данные об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования в глобальной компьютерной сети Интернет (доступен по ссылке: https://rap.gov.by). То есть посредством Реестра административных процедур субъекты хозяйствования смогут получать информацию об административных процедурах, совершаемых в их отношении. Предполагается, что информация из Реестра административных процедур поможет субъекту хозяйствования составить план действий по обращению за административной процедурой, сократить временные и финансовые затраты.

С 27 марта 2022 года административные процедуры в отношении субъектов хозяйствования осуществляются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур», единым перечнем административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования (далее – Единый перечень), утвержденным постановлением № 548 и регламентами административных процедур, утвержденными органами-регуляторами в лице государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится реализация государственной политики в соответствующей сфере общественных отношений.

Обратим внимание на то, что не остались в стороне от этих изменений и нотариальные архивы, которые начиная с 2021 года осуществляют административные процедуры, в том числе и в отношении субъектов хозяйствования.

Применительно к нотариальным архивам отметим, что в Единый перечень нотариальные архивы включены в Главе 12 «Юстиция», наименование административной процедуры «12.4. Получение информации из нотариального архива», подпункт 12.4.1. «Получение архивной справки, архивной копии, архивной выписки».

Министерство юстиции Республики Беларусь является органом-регулятором в отношении административной процедуры, предусмотренной подпунктом 12.4.1 пункта 12.4 Единого перечня, в связи с чем принято постановление от 24 марта 2022 г. № 52 «Об утверждении регламента административной процедуры» (далее – Регламент).

Можно сказать, что Регламент представляет собой алгоритм действий по осуществлению административной процедуры в отношении субъектов хозяйствования и закрепляет особенности ее осуществления нотариальными архивами. В нем определяются исчерпывающий перечень документов и (или) сведений, представляемых субъектом хозяйствования для осуществления административной процедуры, требования к ним, порядок и формы их представления, а также содержатся иные сведения.

В дополнение отметим, что информация о соответствующем правовом регулировании, в том числе извлечения из нормативных правовых актов, непосредственно касающиеся административных процедур, осуществляемых нотариальными архивами в отношении субъектов хозяйствования, размещена на официальном сайте Белорусской нотариальной палаты в разделе «Нотариальный архив - Административные процедуры».

Также сведения об административной процедуре, осуществляемой нотариальными архивами в отношении субъектов хозяйствования, сегодня дополнительно можно получить обратившись к Реестру административных процедур, в котором содержится информация как общего характера, так и сведения в отношении каждого нотариального архива соответствующего нотариального округа, необходимые для осуществления административной процедуры при обращении в нотариальный архив.

Поделиться в социальных сетях:
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая использовать сайт и нажимая на кнопку «ОК», пользователь подтверждает, что ознакомился с условиями Политики обработки персональных данных, соглашается с использованием файлов cookies