Репутация - залог конкурентного преимущества нотариата
Эффективные методы формирования корпоративной репутации нотариуса, а также технологии коммуникации в средствах массой информации стали ключевыми темами ежегодного семинара для специалистов Белорусской нотариальной палаты, ответственных за правовое просвещение и работу со СМИ. Приняли участие и представители Министерства юстиции Беларуси.
Открыла работу семинара эксперт в области PR, руководитель репутационного агентства «Шаги у успеху» Марина Рощина. Она обратила внимание слушателей на то, что в вопросах формирования репутации и имиджа нотариуса не бывает составляющих, которым можно уделять меньшее внимание. Важно всё – от внешнего вида, улыбки и голоса консультанта, встречающего клиента при входе в нотариальную контору или бюро, до безукоризненного знания нотариусом законодательства.
Репутация профессии нотариуса во многом зависит от того образа, который складывается о нем в обществе, поэтому необходимо рассказывать потребителям о результатах работы. В этом поможет эффективная коммуникация со средствами массовой информации и, в особенности, с Интернет СМИ. Помощник министра – пресс-секретарь Министерства по чрезвычайным ситуациям Виталий Новицкий поделился с коллегами опытом взаимодействия ведомства с журналистами в глобальной сети и работы в социальных медиа. Пресс-служба МЧС активно присутствует во всех популярных социальных сетях и мессенджерах, в том числе с целью профилактической работы среди граждан.
Начальник отдела по связям с общественностью Следственного комитета Республики Беларусь Сергей Кабакович затронул такой сложный аспект в работе пресс-секретаря как реагирование на кризисные ситуации. С развитием информационных технологий, доступностью современных гаджетов и удешевлением доступа в Интернет практически любой обладатель смартфона может в прямом эфире выложить в сеть любую информацию, не зависимо является ли она достоверной. То есть любое, даже необоснованное, недовольство одного человека может «подмочить» репутацию всей организации. Об опыте работы представителей Следственного комитета в случае возникновения таких ситуаций рассказал Сергей Васильевич, особо отметив, необходимость всегда оставаться в рамках правового поля. Такой совет полезен и нотариусу.
Создавая положительный образ в сети Интернет и электронных СМИ, необходим постоянный мониторинг информационного пространства, в том числе и социальных сетей. О приемах, инструментах и способах такого обзора рассказал Павел Соловьев, директор по стратегическим коммуникациям коммуникационного агентства АРС Коммюникейшнз.
Продолжился семинар практической работой, организованной в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь, в рамках образовательной программы SputnikPro.
Мастер класс, посвященный работе пресс-секретаря в ходе организации и проведения интересной пресс-конференции, для представителей БНП и Министерства юстиции провел руководитель пресс-центра информационного агентства и радио Sputnik Беларусь Павел Тухто.
Ответственный выпускающий и редактор новостного агентства и радио Sputnik в Беларуси Вероника Антонова-Тризно рассказала об особенностях написания пресс-релиза, который смог бы заинтересовать максимальное число представителей СМИ. Участники семинара также получили возможность побыть в роли журналистов, подготовив по заданию и под чутким руководством редактора материалы для публикации на основе пресс-релизов.
Все участники семинара отметили большую практическую ценность проведенных занятий, возможность пообщаться с профессионалами своего дела, задать интересующие вопросы, а также наладить полезные контакты с представителями ведущих средств массовой информации и коллегами, в чьи обязанности входит взаимодействие с прессой и общественностью.