Семинар по вопросам информационного сопровождения нотариальной деятельности
Семинар для работников территориальных нотариальных палат, ответственных за правовое просвещение и работу со средствами массовой информации, состоялся в Многофункциональном центре Белорусской нотариальной палаты. На повестке дня – вопросы информационного сопровождения нотариальной деятельности, а также совершенствования взаимодействия нотариата и средств массовой информации и повышение результативности информационной работы. Участие в семинаре также принял пресс-секретарь Министерства юстиции Республики Беларусь Ольга Шелкова.
Тему семинара определила сложившаяся практика работы нотариата в СМИ. По словам самих слушателей, не всегда получается правильно преподнести информационный повод, сделав его интересным для представителей средств массовой информации. В информационных потоках, которые ежедневно пропускают через себя журналисты всех видов СМИ, новостям, не связанным с первыми лицами государства либо медийными персонами, легко затеряться. А правильно подготовленный материал – залог того, что информационная лента пополнится новостью о вашем мероприятии.
В контексте задач формирования информационной политики нотариата, особое внимание уделено вопросам создания корпоративной репутации и имиджа нотариата, обеспечения доступа к информации о нотариальной деятельности, своевременного доведения через средства массовой информации сведений о нотариальных действиях, в том числе вызывающих повышенный общественный интерес, развитие деятельности в сфере продвижения информационно-коммуникационных технологий и поиска информационного повода.
В рамках семинара своим видением имиджевой составляющей нотариата, а также опытом работы в качестве пресс-секретарей поделились авторитетные докладчики, в числе которых представители СМИ, пресс-служб, специалисты в области пиара, а также сами работники нотариальных палат.
О формировании корпоративной репутации участникам семинара рассказал директор репутационного агентства Марина Рощина. Бывший пресс-секретарь Министерства информации, а ныне сотрудник известного пиар-агентства Людмила Лозовик поделилась своим опытом в деятельности пресс-службы. Не обошли вниманием и такие популярные сегодня способы связи с общественностью как социальные сети. Об их роли в работе специалиста по правовому просвещению в работе со СМИ рассказал Директор Медиацентра БГУ, доцент кафедры технологий коммуникации Института журналистики Белгосуниверситета Павел Соловьев. О перспективах информационного взаимодействия между нотариатом и Государственным комитетом служебных экспертиз выступил пресс-секретарь ГКСЭ Анна Жданова. Начальник Отдела информации и связи с общественностью Следственного комитета Республики Беларусь Сергей Кабакович осветил такую глобальную тему, как государственная информационная политика и эффективное реагирование на кризисные ситуации. Кроме того, он подробно остановился на вопросах формирования имиджа организации.
Об опыте работы со средствами массовой информации Федеральной нотариальной палаты России (ФНП) коллег познакомил специалист Гомельской областной нотариальной палаты Виталий Сорока, который в сентябре этого года посетил обучающий семинар, ежегодно организуемый Фондом правовой культуры при ФНП. Целью данных семинаров является повышение эффективности информационного взаимодействия нотариата с обществом и СМИ; развитие информационного сотрудничества с целью реализации законодательных изменений, направленных на повышение привлекательности обращения к нотариусу, повышения общественного статуса и доверия к профессии нотариуса.
В ходе проведения семинара его участники также посетили информационное агентство «Sputnik», где главный редактор Вероника Антонова-Тризно подробно, а самое главное наглядно, поделилась своим опытом работы по поиску информационного повода, а также рассказала об особенностях написания пресс-релиза.
Также участники семинара посетили Дом прессы, где в рамках «круглого стола» получили возможность пообщаться с журналистами медаихолдинга «СБ-Беларусь сегодня», обсудить современные тенденции в области мультимедийной журналистики, а также получить информацию «из первых уст» о том, как заинтересовать представителей средств массовой информации, в каком формате предоставить им новости о нотариате и что нужно для эффективного диалога со СМИ. Журналисты рассказали о своем идеальном видении мероприятий для представителей прессы, успешного пресс-релиза и PR-текста, а также иными вопросам относительно размещения материалов о деятельности нотариата, создания тематических рубрик и проведения прямых линий.
Подводя итоги семинара, помощник председателя Белорусской нотариальной палаты Артур Стрех отметил актуальность обсуждаемой тематики, поскольку мир меняется, медийное пространство становится все динамичнее и сложнее, а потому необходимо адаптировать работу нотариата к этим изменениям. Он также подчеркнул необходимость выстраивания конструктивных связей с представителями средств массовой информации и пресс-службами, взаимодействующих с нотариатом государственных органов и организаций.
Проведенный семинар получил высокую оценку как со стороны слушателей, так и докладчиков семинара. Участниками семинара была отмечена отличная организация, его насыщенная и интересная программа, а также высокий профессионализм лекторов.