В БНП состоялся обучающий семинар по вопросам, внесенных изменений в Инструкцию по делопроизводству
В многофункциональном центре Белорусской нотариальной палаты для работников аппаратов БНП и ТНП, а также специалистов нотариальных архивов состоялся обучающий семинар по вопросам изменения в Инструкцию по делопроизводству в государственных органах и иных организациях. Основными спикерами и докладчиками на мероприятии выступили представители Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела: директор института Андрей Рыбаков, заведующий отделом документоведения Елена Шумская, ведущий научный сотрудник отдела документоведения Екатерина Дернович.
Открыла семинар ведущий специалист правового отдела Белорусской нотариальной палаты Любовь Вертейко. В своем выступлении она сделала акцент на том, что проводимое мероприятие важно для понимания изменений в правовом регулировании вопросов организации и ведения делопроизводства в БНП и ее организационных структурах, а также нотариальных архивах.
Далее состоялись выступления, в ходе которых были рассмотрены четыре основных тематических блока вопросов. В рамках темы «Сфера применения Инструкции по делопроизводству. Организационное и правовое обеспечение делопроизводства» обсуждались вопросы состава документов, на которые распространяется действие Инструкции по делопроизводству, порядка ведения делопроизводства в структурных подразделениях с правами юридического лица, обособленных структурных подразделениях, разработки инструкций по делопроизводству организаций, типовых и примерных инструкций по делопроизводству.
При рассмотрении темы «Изменения в документировании управленческой деятельности. Организация документооборота» особое внимание было уделено видам и порядку принятия (издания) распорядительных документов в государственных органах, государственных и негосударственных организациях, порядку оформления реквизитов документов, в том числе направляемых по электронной почте и посредством информационных систем ведомственного (корпоративного) документооборота и СМДО, порядку регистрации входящих, исходящих и внутренних документов, составу обязательных и дополнительных реквизитов, отражаемых в регистрационно-контрольных формах, срокам регистрации, рассмотрения и исполнения документов.
В рамках темы «Номенклатура дел организации и порядок ее составления. Значение номенклатуры дел в формировании архива организации» были проанализированы виды номенклатур дел, изменения в форме номенклатуры дел организации и порядке ее заполнения, методика определения сроков хранения документов, порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения и его документального оформления.
При анализе вопросов тематического блока «Особенности работы с документами в электронном виде» акцент был сделан на обновленных требованиях к форматам файлов, в которых допускается создание и хранение документов в электронном виде, в том числе электронных документов, а также возможностях использования шаблонов документов в электронном виде, условиях, при которых допускается хранение документов в электронном виде без бумажных аналогов.
В завершение работы семинара состоялся круглый стол, в ходе которого были даны исчерпывающие ответы по интересующим вопросам. Участники семинара высоко оценили уровень организации проведенного мероприятия, подчеркнув его актуальность и необходимость.