Подведены итоги анкетирования граждан о качестве нотариального обслуживания
В Гомельском нотариальном округе в апреле - мае 2021 года проведено анкетирование населения по изучению общественного мнения о работе нотариусов.
Всего в анкетировании приняли участие 1112 человек со следующим результатом:
1) 878 (78,96%) человек оценивают качество нотариального обслуживания отлично, 209 (18,79%) - хорошо, 16 (1,44%) - удовлетворительно;
2) 865 (77,79 %) граждан считают, что организация нотариального обслуживания изменилась в лучшую сторону, не изменилась, но остались на высоком уровне – 227 (20,41 %), 3 (0,27%) - заявили, что ухудшилась без объяснения причин;
3) по мнению 1015 (91,28%) граждан, участвовавших в анкетировании, помещения нотариальных контор (нотариальных бюро) являются удобными в полной мере для нахождения в нем посетителей, ожидающих приема нотариусом, 107 (9,62%) - не в полной мере, 4 (0,36%) - считают, что помещения не удобны для ожидающих приема нотариусом;
4) 1032 (92,81%) опрошенных граждан считают удобным и доступным место расположения нотариальной конторы (нотариального бюро), 39 (3,51%) – нет;
5) 994 (77,8%) граждан попали на прием к нотариусу сразу без ожидания, 132 (22,1%) - ожидали приема нотариуса не более 15 минут, 3 (0,1%) - ожидали приема нотариусом более 15 минут (без указания продолжительности времени);
6) 1112 опрошенных человек (100%) со случаями нетактичного поведения нотариуса или работника конторы (нотариального бюро) не сталкивались;
7) 10,3% от всех граждан, выразивших предложения по улучшению организации работы нотариата, предложили установить в помещениях нотариальных контор (нотариальных бюро) инфокиоски либо терминалы для оплаты услуг нотариуса, оснастить помещения для ожидания приема нотариусом удобной мебелью, питьевой бутилированной водой, телевизором и кондиционером.
Участники анкетирования высоко оценили работу нотариальных контор и нотариальных бюро, положительно отзывались о квалификации нотариусов и их личных качествах, о чем собственноручно в произвольной форме указывали в анкетах.
Анкетирование показало, что задачи, поставленные перед Гомельским нотариальным округом в целом выполняются. Вопросы, связанные с организацией работы нотариусов, решаются по мере их поступления на достаточно высоком организационном и профессиональном уровне. Тем не менее, по результатам проверки указанных гражданами сведений и анализа пожеланий, Гомельской областной нотариальной палатой приняты действенные меры по улучшению качества нотариального обслуживания и исключению, в том числе необоснованных жалоб.