Оценка населением качества работы

Анкетирование проводилось с 12 марта по 15 мая 2025 года в нотариальных конторах и нотариальных бюро Гродненской области. Граждане имели возможность выбрать как уже имеющийся вариант ответа из предложенных, так и изложить свои варианты ответов и предложения по совершенствованию работы нотариусов. Участие в анкетировании приняло 1222 респондента.
Качество нотариального обслуживания населения в населенном пункте как отличное и хорошее отметили 99% респондентов. Графики работы нотариальных контор (нотариальных бюро) устраивают 99,7% опрошенных, при этом только у 9,8% участников анкетирования возникала необходимость обращаться к нотариусу в воскресные и праздничные дни. 79% опрошенных указали предварительную запись (в том числе по телефону или через сайт Белорусской нотариальной палаты) в качестве наиболее удобной формы приема нотариусом, 28,6% - предпочитают обращаться в порядке живой очереди, часть респондентов выбрали оба варианта ответа.
Помещение нотариальной конторы (нотариального бюро) считают удобным для нахождения в нем и ожидания приема нотариусом 99,1% опрошенных граждан. Порядка 85% опрошенных были приняты нотариусом незамедлительно или в назначенное время по предварительной записи. Остальные респонденты ожидали приема непродолжительное время. По результатам анкетирования никто из опрошенных не сталкивался со случаями нетактичного поведения нотариуса или работников.
Еще один блок вопросов был посвящен осведомленности граждан о работе нотариусов посредством СМИ (телевидение, радио, газеты, интернет-ресурсы), а также полноте и актуальности информации, размещенной на стендах нотариальных контор (нотариальных бюро). 99,3% граждан достаточно информации о работе нотариусов, которая размещается в СМИ, 99,8% обратившихся за помощью к нотариусу оценили информативность стендов.
Отдельно хотелось бы отметить предложения респондентов по улучшению организации работы нотариусов. 110 граждан, принявших участие в анкетировании, отметили профессионализм, вежливое отношение нотариусов, работников нотариальных контор и отличный уровень организации работы.
Проведение на постоянной основе анкетирования среди посетителей нотариальных контор и нотариальных бюро ТНП Гродненской области позволяет не только понимать уровень удовлетворенности граждан услугами нотариусов, но также организовывать нотариальную деятельность с учетом пожеланий и предложений граждан.