Уметь слышать и помогать: нотариусы Витебщины обсудили вопросы работы с обращениями граждан и юридических лиц
14 июня в Витебской областной нотариальной палате состоялось расширенное заседание Совета нотариусов ТНП Витебской области.
Одним из основных вопросов, на который обратили внимание члены Совета, стала тема проведения Республиканского семинара-совещания "Актуализация форм и методов работы с населением на местном уровне".
Председатель Витебской областной нотариальной палаты Татьяна Маскина акцентировала внимание на основных тезисах в работе с обращениями, поставленных Главой государства на семинаре перед служащими и специалистами разных уровней.
В настоящее время работе с обращениями граждан и юридических лиц уделяется самое пристальное внимание. Об этом свидетельствуют изменения в законодательстве, применение новых форм и методов в работе с обращениями граждан, а также контроль со стороны проверяющих органов.
В своем выступлении Татьяна Станиславовна отметила, что одной из приоритетных задач нотариата является защита прав и законных интересов граждан. Ведь для того чтобы решать текущие вопросы, помочь человеку в сложившейся жизненной ситуации, необходимо в первую очередь слышать запросы граждан.
Для эффективной работы с обращениями, необходимо, прежде всего, знать нормативные правовые акты, регулирующие механизм рассмотрения обращений. В первую очередь это конституционные нормы, в частности статья 40 обновленного Основного Закона, Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». В работе прямых и горячих телефонных линий следует руководствоваться Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц», при этом расширяя практику их проведения. К слову, за истекший период 2022 года в Витебском нотариальном округе проведено 22 прямые телефонные линий с населением, а нотариусы на постоянной основе ведут прием граждан и в общественных приемных администраций своих районов.
В ходе Совета нотариусы активно делились опытом организации работы с обращениями граждан, рассказывали о наиболее актуальных проблемах с которыми приходят граждане к нотариусу, обменивались мнениями и опытом по решению вопросов, возникающих у населения.