Единая информационная линия

Нотариус — о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и внесении изменений в документы

13 января 2022
Гомельская область
Нотариус — о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и внесении изменений в документы

На вопросы читателей газеты «Беларусь сегодня» отвечает нотариус Гомельского нотариального округа Светлана Кучинская.

Снимаю квартиру в Минске по договору найма. В этой же квартире у меня оформлена временная регистрация. Постоянная регистрация в Гродненской области. Могу ли я стать в Минске на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по месту их жительства. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, структурных подразделениях государственных органов, расположенных в другой местности, других организациях, их филиалах, представительствах (в том числе по совместительству), осуществляется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию — также по месту их жительства.

Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий перечислены в статье 36 Жилищного кодекса, основания для отказа предусмотрены статьей 37. Ввиду значительного объема цитировать указанные статьи в данном материале нецелесообразно. Кроме того, каждая ситуация с постановкой на учет нуждающихся изучается индивидуально, поэтому для получения конкретной информации рекомендую обратиться с имеющимися у вас документами в местный исполнительный и распорядительный орган по месту временной регистрации.

Супруг идет по возрасту на пенсию. В нескольких документах неправильно указано отчество: в дипломе и в период работы в одной организации. Куда нужно обратиться для подтверждения данных?

Прежде всего необходимо выяснить, почему неправильно указано отчество. Если это техническая ошибка, произошедшая из-за человеческого фактора, необходимо обращаться в учреждение образования, выдавшее диплом, и вносить соответствующие изменения, при этом предъявив оригинальные документы, подтверждающие достоверность предоставляемых данных (потребуются как минимум свидетельство о рождении супруга и его паспорт). По такой же схеме надо действовать и в организации, где он работал.

Но что-то мне подсказывает, что не все так просто, ибо неправильное отчество в двух документах — это, на мой взгляд, уже система, и, вероятнее всего, на тот момент в его паспорте было именно то отчество, которое указано в дипломе. В то же время не нужно тревожиться, при необходимости ваш супруг может обратиться в суд по месту жительства с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, и, полагаю, проблема будет решена. В любом случае при назначении пенсии сотрудники управления по труду, занятости и социальной защите будут изучать все имеющиеся документы в совокупности, и только после их заключения следует предпринимать какие-либо действия.

Подробнее читайте на сайте «СБ-Беларусь сегодня».

 

Поделиться в социальных сетях:
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая использовать сайт и нажимая на кнопку «ОК», пользователь подтверждает, что ознакомился с условиями Политики обработки персональных данных, соглашается с использованием файлов cookies