Нотариусы могут упростить процедуру электронной госрегистрации ИП и юрлиц. Что для этого нужно
Чтобы упростить процедуру госрегистрации, заявителю достаточно обратиться к нотариусу и предоставить нужные документы (заявление должно быть оформлено на бумажном носителе, остальные – можно в электронном варианте). Более того, специалист поможет и с их заполнением.
Когда к специалисту из Единого государственного регистра поступит подтверждение о том, что запись о совершаемом нотариальном действии вносится в соответствующий реестр, заявитель получит на руки свидетельство о представлении электронных документов и экземпляр их описи.
Позже, если все выполнено правильно, сведения записываются на личный USB-флеш-накопитель или CD обратившегося. В итоге заявитель получает на руки следующие электронные документы: устав юрлица (учредительный договор) и вносимые в него изменения и дополнения, свидетельство о регистрации юридического лица (ИП), подтверждение о постановке субъекта хозяйствования на учет в налоговых органах или ФСЗН, госстатистики, регистрацию в «Белгосстрахе». А также их бумажные копии. Стоит помнить, что нотариус свидетельствует электронную копию документа на бумажном носителе бесплатно только один раз.
Источник: информационное агентство "Минск-новости"